Новости

Беспилотный транспортировщик, состоящий из двух автономных частей

Беспилотный транспортировщик, состоящий из двух автономных частей

В Севастопольском Политехе разработали уникальную автономную транспортную систему, предназначенную для подъема и перемещения контейнеров весом более 20 т без участия людей. В 2016 г. исследователи построили цифровую модель и изучили ее возможности. Но финансирование получили только в апреле 2020 г. из средств университетского гранта. Группа из четырех инженеров разного профиля приступила к созданию прототипа. 3D-модель построили в системе автоматизированного проектирования, а большинство деталей уменьшенной версии печатали на 3D-принтере.

Каждое устройство включает две части: 1) одноосная тележка состоит из рамы, колес, двигателей и элементов подвески для изменения высоты; 2) верхняя платформа для размещения груза, на которой смонтирован подъемник. Инновация заключается в способе транспортировки.

«Транспортная система состоит из двух одинаковых модулей. Они подъезжают с разных сторон к стандартному двадцатифутовому контейнеру, подхватывают его захватами и как бы подкатываются под него, поднимают и устанавливают на опорную плоскость. Таким образом, сам груз играет роль опоры, роль кузова, и нам не нужна какая-то грузовая платформа, отдельный автомобиль, то есть две таких тележки везут тарный груз в нужном направлении», - поясняет доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Политехнического института СевГУ Севастопольского государственного университета Андрей Харченко.

Транспортная система гораздо легче обычных погрузчиков, весит всего 1,5 т и более экономична. Работает на аккумуляторах, управляется с помощью приложения через смартфон. Беспилотный перевозчик обладает высокой маневренностью: оси и колеса двигаются независимо, что позволяет ему перемещаться в любом направлении. Представьте, что кран выгружает с судна контейнеры на причал, а дальше они сами по программе расползаются по разным терминалам в соответствии с заданной программой.

«Работы еще много, потому что система предполагает и искусственный интеллект, и системы технического зрения, и работу в паре с другой тележкой», - добавил директор Политехнического института Севастопольского государственного университета Василий Головин. 

Исследователи направили заявку на регистрацию изобретения в Роспатент. На этой неделе уменьшенный прототип устройства оценят эксперты из СевГУ и представители портовых и транспортных компаний. На очереди – достройка полноразмерной системы и проведение ее испытаний.

Источник: НТС