Новости

Элементы двигателей ракеты изготавливают на 3D-принтере

 

Элементы двигателей ракеты изготавливают на 3D-принтере

 

Компания Джеффа Безоса Blue Origin открыла в середине февраля в Хантсвилле (США) завод по производству космических ракетных двигателей. Предприятие поставит на конвейер выпуск работающих на сжиженном природном газе двигателей BE-4, которые предназначены для ракет-носителей Vulcan Centaur, разработанных компанией United Launch Alliance (дочернее предприятие Boeing и Lockheed Martin) для замены ракет Atlas V, использующих российские двигатели РД-180 (НПО «Энергомаш»).

Планируется также выпуск работающих на жидком водороде двигателей BE-3U для второй ступени орбитальной ракеты New Glenn. Первая ступень ракеты, имеющая семь двигателей BE-4 LOX/LNG, предназначена для многоразового использования – доставки на орбиту до 13 т. грузов или космических туристов, рассчитана на 25 запусков.

На заводе установлено много станков с ЧПУ и промышленных роботов, обеспечивающих высокую степень автоматизации. Широко используются в производстве аддитивные технологии.

Директор завода Роберт Смит рассказал журналистам: «В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Все в этих двигателях будет произведено из порошков и филамента на этом заводе».

Например, многие компоненты турбонасоса Ox Boost Pump (OBP), предназначенного для нагнетания жидкого топлива под давлением в тяговые камеры двигателя, изготавливаются методом 3D-печати. Корпус представляет собой единую печатную алюминиевую деталь, а все ступени гидравлической турбины изготовлены из монель-никелевого сплава. Эта технология позволяет интегрировать сложные внутренние каналы в корпусе турбонасоса, что очень сложно сделать при традиционном производстве. Турбинные сопла и роторы также изготавливаются при помощи 3D-печати и требуют минимальной обработки. 

Любопытно, какой ход сделает НПО «Энергомаш», теряющее рынок одноразовых космических двигателей в США.

Фото компании Blue Origin: Еще не все роботизировано – шесть сотрудников вполне достаточно для транспортировки одного двигателя по цеху.