Новости

Гибрид 5-осевого 3D-принтера, фрезерного станка с ЧПУ и лазера готовит революцию в транспортном машиностроении

Гибрид 5-осевого 3D-принтера, фрезерного станка с ЧПУ и лазера готовит революцию в транспортном машиностроении

 

100 лет на проводах

Все автопроизводители стремятся снизить вес корпуса автомобиля, чтобы существенно уменьшить расход топлива. Но с каждым годом в автомобилях становится все больше электроники, а для этого необходимы дополнительные провода. Например, в последней версии Wolksvagen Golf (средняя комплектация) длина проводки составляет почти 1,6 км! А в Seat Ateca – более 2,2 км. Чтобы спроектировать расположение всех кабелей в кузове машины, подобрать источник питания и проверить совместимость всех потребителей электроэнергии, необходимо около трех лет. Столько времени разрабатывала электропроводку для Seat Ateca команда из 20 инженеров. Вес проводки автомобиля составляет около 50 кг. Большая ее часть расположена под капотом и торпедо.

У пассажирского самолета Airbus-380 более 480 км проводки, столько же в среднем у грузового теплохода.

Монтаж проводки – самая медленная и трудоемкая часть производственного процесса – как правило, производится вручную почти так же, как и 100 лет назад. 

Теперь представьте себе, что большая часть проводки автомобиля напечатана на внутренней поверхности торпедо. В этом случае при сборке автомобиля нет необходимости в длительном монтаже проводов – их нужно только подсоединить. При движении автомобиля провода не трутся о металлические части, поэтому исключено короткое замыкание – причина загораний большинства автомобилей (не при аварии).

Модульная технология

Компания Q5D Technology разрабатывает станки, которые способны изменить способ производства автомобилей, самолетов, локомотивов и судов. Это совместное предприятие создано в 2018 г. двумя британскими инновационными компаниями: CEL UK разрабатывает и выпускает 3D-принтеры Robox, а M-Solv использует лазерное оборудование в производстве микроэлектронных, фотоэлектрических и плоскопанельных дисплеев. Эти компании входят в число мировых лидеров в разработке и производстве станков для печатной электроники и лазерной микрообработки, а также в производстве высококачественных компонентов печатной электроники.

В сентябре 2019 г. компания Q5D Technology представила на выставке TCT в Бирмингеме первый 5-осевой многофункциональный фрезерный станок с ЧПУ, лазером и 3D-принтером, а также устройством подачи проволоки.

Станок способен установить металлический провод в печатаемое изделие сложной формы, либо намотать проводку прямо на деталь во время ее печати. Вторая головка инструмента выполняет струйное осаждение медного токопровода на заготовке с последующим лазерным спеканием, который затем покрывается слоем изолятора.

Использование робота-сборщика в сочетании со станком Q5D CU500 автоматизирует добавление в изделие разъемов, электроники и других компонентов. Это позволит в ближайшем будущем упростить и ускорить технологию сборки в транспортном машиностроении, облегчить конструкции и полностью автоматизировать производство 3D-печатных автомобилей.

Фото bondtech.se