Новости

Изучай робототехнику смолоду!

Изучай робототехнику смолоду!

 

Четвертая промышленная революция разворачивается стремительно, и чтобы не отстать в развитии, необходимо продумывать стратегию на несколько шагов вперед. Повсеместного внедрения станков с ЧПУ, робототехники и 3D-печати уже недостаточно. Помимо переобучения специалистов, необходимо уже разворачивать обучение школьников. Это реально сделать на базе появившихся во всех регионах страны детских технопарков «Кванториум». С очень актуальной инициативой выступили Холдинг «Росэлектроника» (концерн «Вега») и детский технопарк «Кванториум», которые открыли образовательный проект для школьников на базе Челябинского радиозавода «Полет». 

Обучение школьников начнется с августа, группы рассчитаны на 30 человек. Программа разработана для двух возрастов: дети от 10 до 12 лет будут изучать робототехнику, а подростки от 12 до 15 лет освоят схемотехнику – Интернет вещей (IoT) и программирование на платформах Arduino. 

Замдиректора по организационному развитию холдинга «Росэлектроника» Наталья Транковская пояснила: «Для эффективной профориентации необходимо создание качественной развивающей среды, где дети получают не абстрактные знания и навыки, а изучают технологии и методики, востребованные сегодня в промышленности. Для этого крайне важна связка образовательных площадок и промышленных предприятий. Учебный комплекс на базе ЧРЗ «Полет» станет продолжением сотрудничества наших предприятий и «Кванториума». Партнерами технопарка уже являются Рыбинский завод приборостроения и концерн «Созвездие», чьи специалисты регулярно проводят мастер-классы для учащихся и выступают в роли экспертов на соревнованиях и конкурсах». 

Гендиректор концерна «Вега» Вячеслав Михеев дополнил: «Решая задачу по повышению привлекательности инженерных профессий среди подрастающего поколения, мы активно работаем над внедрением новых форматов дополнительного образования. Особенность нашего проекта в том, что дети вместе с инженерами и конструкторами будут решать реальные производственные задачи, развивать новые компетенции, а впоследствии представлять свои научные разработки на региональных и федеральных форумах технического творчества».

Источник: Ростех