Новости

Модель головки блока цилиндров создана за две недели

Модель головки блока цилиндров создана за две недели

 

Компания MAN B&W Diesel AG из Аугсбурга столкнулась с практически невыполнимой задачей – создать прототип большой дизельной головки блока цилиндров размером 1,46 х 0,741 х 1,2 м за две недели. Обычно на такую операцию уходило от полугода до года. Но компания справилась с проблемой. Это стало возможным благодаря тому, что форма для отливки была напечатана на огромном 3D-принтере.

Большая модель сложной формы

В отличие от традиционной конструкции формы, которая состоит из верхней и нижней коробки, а также 19 стержней, семь из которых имеют различную геометрию, форма была просто разделена пополам. Две половины формы содержали литниковую систему, питательные головки и нисходящую пружину. Для обеспечения того, чтобы охлаждающие устройства могли по-прежнему располагаться со стороны камеры сгорания, передняя крышка была отделена от формы и выполнена обычным способом с использованием стержневых коробок.

Создание формы

Формовочный материал состоял из песка со средним размером зерен 190 мкм, который обрабатывался при высоте слоя 0,4 мм. Принтеру потребовалось около 28 часов, чтобы построить одну половину формы с внешними размерами 1,460 х 741 х 600 мм. Несмотря на сложную конфигурацию, форма после печати была относительно легко очищена.

Транспортировка

В процессе проектирования пресс-формы были приняты различные меры предосторожности для обеспечения безопасной обработки и транспортировки отформованных деталей: например, каждая половина имела непрерывные продольные отверстия для крепления поворотных устройств. Кроме того, свободно подвешенные впускные и выпускные сердечники были созданы с помощью обратных скоб, которые легко можно было снять в MAN B&W. Хорошая стабильность формованных деталей также обеспечивала отсутствие повреждений во время транспортировки.

Отливка

Процесс подготовки занял четыре дня после создания формы. Изделие было отлито из материала EN-GJS 400-15 при температуре 1360°C спустя всего две недели после получения заказа.

Так технология 3D-печати позволила компании MAN B&W Diesel AG изготовить головку блока цилиндров для судового дизеля весом в несколько тонн в рекордные сроки.

Источник: MAN B&W Diesel AG