Новости

Прототип нового вертолетного двигателя

 

Прототип турбовального вертолетного двигателя

 

В компании «ОДК-Климов» и на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов нового газотурбинного турбовального вертолетного двигателя ВК-650В.

При разработке и изготовлении двигателя-демонстратора широко используется технология 3D-печати как для изготовления прототипов деталей, так и оснастки.

Директор программы ПДВ – главный конструктор АО «ОДК-Климов» Анастасия Соловьева пояснила: «Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно -исследовательских университетов и малых инновационных предприятий. Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают».

Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для вертолетов легкого класса Ка-226Т. В перспективе возможна его установка на вертолеты «Ансат», VRT-500 и зарубежные вертолеты аналогичного класса. Мощности производства позволят выпускать более 200 двигателей в год. Испытания прототипа пройдут в декабре 2020 г., а сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 г.

АО «ОДК-Климов» занимается разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Компанией разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления.

Новый двигатель разрабатывается по программе импортозамещения, так как сейчас для вертолета Ка-226Т применяются двигатели Arrius 2G1 компании Safran Helicopter Engines (Turbomeca). ВК-650В планируется продавать вместе с контрактом жизненного цикла. Это стимулирует разработчиков к созданию экономичного и надежного во всех узлах двигателя.

Источник: ОДК-Климов