Новости

Робот работает в Лондоне швартовщиком

Робот работает в Лондоне швартовщиком

Роботизированная магнитная система швартовки компании Mampaey Offshore Industries впервые в мире установлена на пирсах Вулвич и Норт-Вулвич в Лондоне. Она обслуживает паромы Ben Woollacott и Dame Vera Lynn, обеспечивающие переправу людей и автомобилей через р. Темзу. Новые дизель-электрические паромы вмещают по 150 пассажиров и 210 кв. м выделено под автомобили и велостоянку. Паромы перевозят около 2 млн пассажиров в год, за этот период они выполняют 25 000 швартовок на каждом терминале.

Зачем же понадобился робот? Ведь что может быть надежней обычных полипропиленовых швартовов? 

Повышение безопасности

Темза – оживленная транспортная артерия и проходящие мимо суда вызывают качку и подвижку парома, стоящего на швартовых, иногда это даже приводило к их обрыву и поломке аппарели – подъемного трапа для высадки пассажиров. Еще один момент – на Темзе сильно ощущаются морские приливы и отливы, поэтому матросы должны были постоянно следить за швартовыми – травить или выбирать.

Технология магнитной швартовки Mampaey делает суда более устойчивыми у причала при посадке и высадке людей и автомобилей. Роботизированная система компенсирует все возникающие нагрузки и удерживает паром у причала, а при понижении уровня воды гидравлика автоматически опускает магнитную площадку. По этой причине на судне нет палубных матросов, а на причале не нужны два швартовщика.

Скорость

Вся швартовка занимает 10 секунд, вместо 10-15 минут для обычного парома. Судно останавливается параллельно пирсу и включает подруливающие устройства. Двигаясь лагом, оно касается пластин магнитной швартовной системы и при помощи гидравлики подтягивается плотно к причалу. При этом экономится время на маневры и швартовку, а также топливо на пароме, так как можно отключать двигатель сразу после контакта со швартовной системой.

Как это сделано?

Причальная система состоит из двух гидравлически управляемых рычагов, каждый с магнитной площадкой на конце, которая состоит из четырех магнитных пластин, которые вместе образуют один большой магнит с площадью поверхности приблизительно 1500 х 1500 мм. Отдельные магнитные пластины включаются и выключаются гидравлической системой, которая по команде с контроллера может направлять магнитную швартовную площадку в любую желаемую точку в ограниченном 3D-каркасе, используя прямую и обратную кинематику в любом направлении, что делает ее очень гибкой и надежной системой.

При швартовке пластины выдвигаются вперед до контакта с бортом парома и работают как демпфер. Магниты притягивают две пластины толщиной 20 мм, приваренные к корпусу парома.  Процесс швартовки управляется роботизированной системой. 

Разработанные компанией Goudsmit Magnetics of Waalre (NL) пластины оснащены неодимовыми магнитами с силой отрыва 80 кн (8000 кг). Между магнитами и корпусом судна имеется зазор в 6 мм. Этот зазор заполняют прикрепленные к магниту фрикционные накладки, которые используются для создания дополнительного трения между корпусом судна и причальными плитами, и в то же время предотвращают повреждение двух металлических поверхностей. 

После намагничивания пластин электропитание отключается и швартовные модули будут поддерживать заданную силу притяжения. Отшвартовка парома происходит мгновенно после отключения магнитной причальной системы.

Процесс швартовки контролируется капитаном парома и диспетчером причала, поэтому в случае какой-либо экстраординарной ситуации они готовы пришвартоваться надежным древним морским способом.