Новости

SEAT развивает центр прототипирования PDC для ускоренного внедрения новых моделей

SEAT развивает центр прототипирования PDC для ускоренного внедрения новых моделей

 

Автомобильная компания SEAT расширила свой центр прототипирования Prototype Development Center (PDC) в Марторелле (Испания) до 18 000 кв. м. Теперь здесь работают 250 инженеров и техников. Это было предпринято в рамках инвестиционного плана компании в размере 5 млрд евро.  Введенный в эксплуатацию дополнительный комплекс площадью 3000 кв. м объединяет предпроизводственные операции автопроизводителя в едином пространстве и представляет собой ультрасовременную лабораторию 3D-печати. Цель – сэкономить время и получить гибкость на всех этапах разработки и производства автомобиля. 

Пределы находятся только в воображении

«Если ты можешь себе это представить, то мы сможем это сделать». Это девиз лаборатории 3D-печати, находящейся в PDC. Это действительно так, в лаборатории находятся 9 промышленных высокопроизводительных 3D-принтеров, работающих по разным технологиям: MultiJet Fusion,  SLS, Polyjet (УФ-отверждение) и 6 FFF. Из этого понятно, что наибольшее количество работ идет с пластиком. Лаборатория работает круглосуточно и выпускает в день до 50 оригинальных изделий.

Норберт Мартин, руководитель лаборатории 3D-печати SEAT поясняет: «Одним из преимуществ является то, что мы можем применять сложную геометрию и выполнять любой тип высокоточного проектирования для всех подразделений завода, какими бы сложными они ни казались. И все это в сжатые сроки, которых невозможно достичь с помощью обычного процесса».

Сделано без пресс-форм, без конструктивных ограничений и в 10 раз быстрее 

Помимо универсальности конструкции, главным преимуществом использования 3D-технологий является скорость изготовления деталей. В обычном процессе, например, чтобы сделать автомобильное зеркало, сначала нужно изготовить форму, а это может занять недели. Кроме того, это будет уникальная модель, и, если вы захотите ее немного изменить, вам придется сделать другую форму. Однако с 3D-печатью эта предварительная фаза исчезает. Технические специалисты получают файл с проектом и отправляют его на печать, как если бы это был документ. Через 15 часов деталь готова. 

«При использовании традиционных технологий на изготовление детали уходят недели, а при 3D-печати она готова на следующий день. Это позволяет нам сделать несколько версий за одну неделю, которые могут быть протестированы и изменены снова, пока мы не придем к оптимальному результату», - поясняет Норберт Мартин.

В PDC разрабатывают прототипы деталей автомобилей, а также специальные инструменты и оснастку для сборочной линии, логотипы для автомобилей автосалонов и даже уникальные запчасти для ретро-автомобилей. 

Норберт Мартин рассказывает: «Благодаря этой технологии мы помогаем в разработке продукта, а также в производстве и сборке, так как поставляем индивидуальные инструменты, которые являются легкими и готовыми к использованию на сборке. Примером технологии, которую мы используем для создания инструментов, является принтер непрерывного изготовления нитей (CFF). Здесь мы используем не только пластик, но и углеродное волокно, чтобы укрепить его и обеспечить гораздо более легкий и прочный инструмент, который может выдержать много циклов».

Кастомизация

Большое внимание сейчас уделяется новым ориентированным на клиента приложениям с индивидуальными деталями, специальными сериями или труднодоступными запасными частями. «Если, например, вам нужна деталь от одной из наших исторических моделей, которая больше не производится, мы можем распечатать ее», - заключает Норберт Мартин.

Уделяя повышенное внимание передовым технологиям, таким как аддитивное производство и виртуальная реальность, SEAT продвигается к своей цели – созданию и управлению умной фабрикой Индустрии 4.0.

Источник: SEAT