Новости

Серийное производство 3D-печатных деталей для авиадвигателей

Серийное производство 3D-печатных деталей для авиадвигателей

 

Завихритель фронтового устройства камеры сгорания авиационного двигателя для ПД-14 был первой в России деталью, изготовленной методом 3D-печати, и внедренной в конструкцию авиадвигателя еще в 2015 г. Изделие было разработано ВНИИ авиационных материалов (ВИАМ) в сотрудничестве с АО «ОДК-Авиадвигатель». Испытания прошли успешно и сейчас печатными завихрителями укомплектовываются все двигатели ПД-14. Разработан полный комплект нормативной документации по всем стадиям производственного цикла: получение металлопорошковой композиции, 3D деталей, газостатическая и термическая обработка, постобработка на станках с ЧПУ.

Почему именно завихритель переводят на 3D-печать? Это сложная в производстве деталь. Изготовление аддитивным методом оказалось дешевле, чем на станке с ЧПУ. Также появилась возможность создавать внутренние каналы, улучшающие его характеристики и снижающие расход металла, что было невозможно при традиционной металлообработке. И это только начало, на очереди – массовое внедрение печатных элементов в производство вертолетных и авиадвигателей.

Гендиректор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Николаевич Каблов пояснил: «Благодаря совместным работам ВИАМ с предприятиями АО «ОДК», создан мощный научно-технический задел, позволяющий применительно к двигателю большой тяги ПД-35, вертолетному двигателю ВК-650В, перспективному вертолетному двигателю говорить о масштабном внедрении аддитивных технологий при производстве деталей камеры сгорания, турбин низкого и высокого давления, сопловых и направляющих аппаратов».

Принято решение о серийном производстве завихрителей в АО «Центр аддитивных технологий» Госкорпорации «Ростех». Соглашение подписано 25 июня между ФГУП «ВИАМ», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-ПМ» и АО «ЦАТ».

Источник: ВИАМ