Новости

Boom Supersonic использует мощности VELO3D для изготовления прототипа сверхзвукового лайнера XB-1

Boom Supersonic использует мощности VELO3D для изготовления прототипа сверхзвукового лайнера XB-1

 

Сверхзвуковой Overture

VELO3D объявил о получении заказа на $20 млн на изготовление 3D-печатных металлических деталей от своего аэрокосмического заказчика. Этим заказчиком оказалась компания Boom Supersonic (США), разрабатывающая сверхзвуковой пассажирский лайнер Overture. Самолет предназначен для дальних трансатлантических перелетов со скоростью 2 335 км/час. Он будет способен подниматься до высоты 9 км. Длина самолета – около 65 м, вместимость 55-75 пассажиров, салон исключительно бизнес-класса с одним рядом сидений и огромными иллюминаторами. По предварительным расчетам, стоимость за милю перелета останется прежней, а время перелета сократится, как минимум, в два раза.

В самолете применена конструкция управляемого дельтовидного крыла со стреловидной задней кромкой. Используются три турбовинтовых двигателя J85 General Electric, прошедшие успешные испытания в Академии ВВС США. Специально для двигателей лайнера компания Prometheus Fuels разработала низкоуглеродистое реактивное топливо, снижающее выбросы углерода в атмосферу на 80%.  

Сейчас идет сборка прототипа сверхзвукового самолета XB-1, который представляет уменьшенную в три раза копию лайнера Overture. Испытательные полеты сверхзвукового демонстрационного самолета Boom XB-1 на полигоне в пустыне Мохаве летом этого года будет проводить компания Flight Research. Уже построен диспетчерский пункт для управления опытными полетами и создан тренажер, на котором идет обучение пилотов-испытателей.

Использование прототипа XB-1 уже помогло оптимизировать создание лайнера Overture и наглядно продемонстрирует в полете безопасность путешествия на сверхзвуковых скоростях.

Как создается 3D-печатный на 80% сверхзвуковой лайнер

Руководитель производства опытного самолета XB-1 Майк Джагеманн (Mike Jagemann) прокомментировал вопрос сотрудничества по 3D-печати: «Высокоскоростные авиаперелеты основаны на технологиях, которые доказали свою безопасность, надежность и эффективность, и, сотрудничая с VELO3D, мы объединяемся с лидером в аддитивном производстве, который будет печатать полетное оборудование для XB-1. VELO3D помог нам понять возможности и ограничения производства металлических присадок, а также то положительное влияние, которое они потенциально окажут на наши сверхзвуковые самолеты».

Основатель и генеральный директор VELO3D Бенни Буллер (Benny Buller) пояснил: «Этот значительный заказ подтверждает, что наш техпроцесс SupportFree готов к производству. Наши последние успехи в различных промышленных секторах показывают, что многие производители локализуют поставки для удовлетворения потребностей производства в критически важных компонентах».

Запатентованный процесс SupportFree создан специально для металлической печати и уменьшает количество структур поддержки для сложных проходов, навесных конструкций и острых углов при 3D-печати. Это снижает затраты на постобработку детали и удешевляет процесс.

Каждая готовая деталь проходит контроль портативным ультразвуковым оборудованием, позволяющим заглянуть внутрь любого изделия.

Углепластиковый композитный фюзеляж печатается на гигантских 3D-принтерах с использованием добавок титана и алюминия, что обеспечивает высокую прочность и легкость конструкции.

«Мир становится меньше»

Основатель и гендиректор компании Boom Supersonic Блейк Шолл (Blake Scholl) с оптимизмом заглядывает в ближайшее будущее: «Сверхзвуковой полет существует уже более 50 лет, но технология, позволяющая сделать его эффективным и массовым, только недавно была принята регуляторами. Мы объединяем материалы и технологии, проверенные на других пассажирских самолетах, в новый прорывный дизайн, давая пассажирам и авиакомпаниям революционное ускорение.

Если мы сможем летать в два раза быстрее, мир станет вдвое меньше, превратив далекие земли в привычных соседей».

Источник: Boom Supersonic