ЭЗС внедряются в 30 городах России
ЭЗС внедряются в 30 городах России
По предварительным данным количество пользователей легковых электромобилей в России в этом году превысит 10 тысяч. Согласно заявленным планам автопроизводителей, к 2025 г. в России будет продаваться более 100 марок электромобилей с дальностью пробега более 300 км на одной зарядке. При этом цены на них продолжают снижаться, что повышает их конкурентоспособность по сравнению с автомобилями, имеющими двигатель внутреннего сгорания.
Все больше регионов планирует отказаться от автобусов в пользу более экологичных электробусов. На конец сентября 2020 г. Мосгортранс уже приобрел более 460 электробусов. Москва сразу вошла в число мировых лидеров по количеству работающих машин. Этому предшествовали годичные испытания опытных электробусов, выпущенных автозаводами КАМАЗ и ГАЗ. Используются электрозарядные станции (ЭЗС) «Фора» корпорации «КРЭТ». В Москве зарядные станции для автолюбителей появились в 2016 г. Электрический серийный кроссовер полностью заряжается за 30 минут.
Компания Россети приняла Программу 30/30, которая охватит более 30 крупных городов, в том числе все города-миллионники, а также более 30 наиболее оживленных автомагистралей. Всего на ближайшее время запланировано строительство сети из более чем 770 зарядных станций.
Россети установят зарядные станции для автолюбителей рядом с торговыми центрами. Также компания намерена развивать пункты зарядки водного электрического транспорта.
Рязанский приборный завод концерна «КРЭТ» – единственное в России предприятие, занимающееся серийным производством ЭЗС на станках с ЧПУ. Ключевое отличие от российских и зарубежных разработок – в наличии специализированной автоматизированной системы управления сетью ЭЗС, которая позволяет контролировать устройства и их безопасность в режиме реального времени, собирать и анализировать статистику загрузки станций, формировать отчетность.
Генеральный директор «КРЭТ» Николай Колесов отметил: «Разработка ЭЗС началась на предприятии в 2014 г. Сегодня на зарядные станции КРЭТ приходится 17% рынка ЭЗС постоянного тока и 28% – переменного. Сеть ЭЗС, установленных на территории России, одна из крупнейших и насчитывает более 130 ЭЗС».
Уже сегодня Рязанский приборный завод способен ежемесячно производить до 70 зарядных станций, из них порядка 20 для электробусов и до 50 – для нужд бизнеса и обслуживания автолюбителей. Мощность устройств варьируется от 3,5 до 300 кВт. Минимальной мощностью обладают ЭЗС, встраиваемые в парковую мебель; максимальной – ультрабыстрые зарядные станции для электробусов, которые позволяют полностью зарядить аккумуляторные батареи за 24 минуты. Наибольшим спросом сегодня пользуются последние разработки – двухпостовые ЭЗС переменного и постоянного тока.
Осенью 2020 г. ГАЗ и КРЭТ договорились о совместном проекте по развитию зарядной инфраструктуры для обеспечения работы парка малотоннажных электромобилей с модульной архитектурой – «ГАЗель» E-NN. На очереди – запуск в Нижегородской области опытной эксплуатации ультрабыстрых зарядных станций для запуска тестовых маршрутов электробусов к 800-летию города. Аналогичные проекты развития электробусных маршрутов имеются в крупных региональных городах – Владивостоке и Тюмени. В Рязани ЭЗС будут установлены на федеральной трассе М-5 весной 2021 г. Новые цифровые технологии производства и оборудование с ЧПУ позволяют быстро внедрять и модифицировать перспективную на рынке продукцию.
Источник: Ростех