Новости

Корпус электронного привода Porsche переводится на 3D-печать

Корпус электронного привода Porsche переводится на 3D-печать

Инженерный отдел Porsche advanced powertrain engineering специализируется на изготовлении крупных силовых агрегатов, таких как корпус электронного привода, блок цилиндров, головка цилиндров с помощью аддитивного производства. На прошлой неделе инженеры успешно напечатали на 3D-принтере NXG XII 600 корпус электронного привода, имеющий инновационный дизайн. Двигатель с постоянным магнитом и рабочим напряжением 800 V обеспечивает мощность до 205 кВт (280 л. с.). Расположенная под ним двухступенчатая трансмиссия интегрирована в тот же корпус и приводит в движение колеса с крутящим моментом до 2100 Н-м. Эта комплектация используется на передней оси спортивного автомобиля Porsche.

Все преимущества аддитивного производства были реализованы в этом корпусе, такие как оптимизация топологии с помощью решетчатых структур для снижения веса, функциональная интеграция внутренних каналов охлаждения, повышение жесткости и сокращение времени сборки за счет интеграции деталей, а также улучшение качества деталей.

«Эта новая технология производства интересна нам технически и экономически. Возможные варианты использования – это, прежде всего, прототипы на стадии разработки, специальное и малосерийное производство, а также для автоспорта и классических запасных частей», - пояснил Фальк Хейлфорт, инженер по разработке силовых агрегатов Porsche. 

Блок электронного привода имеет размеры 590 x 560 x 367 мм и был построен всего за 21 час на 3D-принтере NXG XII 600. Этот аппарат оснащен двенадцатью перекрывающимися лазерами мощностью 1 кВт, имеет объем сборки 600 x 600 x 600 мм, что позволяет изготавливать крупногабаритные детали сложной формы с толщиной слоя до 120 мкм и более. Производительность дополнительно повышается за счет изменяемого пятна луча, двунаправленного повторного покрытия, лазерного баланса и оптимизированного потока газа.

Технология селективного лазерного плавления (SLM) позволяет быстро создавать детали сложной формы, которые ранее считались невозможными при использовании традиционных методов, таких как литье, сверление или фрезерование. Это эффективно устраняет ограничения традиционного производства, обеспечивая свободу проектирования и достижение уникальных результатов.

Источник: SLM Solutions