Новости

Первый отечественный смарт-кроссовер, разработанный на цифровой платформе

Теги:

Первый отечественный смарт-кроссовер, разработанный на цифровой платформе

Первый в России электромобиль «КАМА-1», разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников второго уровня и специализированных цифровых платформ представлен на выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» в Москве. В его создании участвовали индустриальный партнер ПАО «КАМАЗ» и разработчик – Центр НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, создавший цифровую модель.

Электромобиль с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3 представляет собой трехдверный четырехместный малогабаритный смарт-кроссовер. Длина составляет 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м, клиренс – 160 мм. Электромобиль укомплектован литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВтч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч, а разгон до 100 км/ч выполняется за 6,7 сек. Автономность – 250 км без подзарядки. В обычном режиме батарея заряжается за 6 часов, в ускоренном – 20 минут.

На кроссовер установлены светодиодные фонари, динамические указатели поворота, лидары и видеокамеры. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются быстросъемными и легко заменяемыми. Высокий клиренс автомобиля позволяет преодолевать грунтовые дороги. Возможен вариант беспилотного использования автомобиля.

Девятидюймовый экран мультимедийной и управляющей системы закреплен на рулевой колонке. Через этот экран сенсорный экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управление функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностикой всех систем автомобиля.

Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников». Эта технология позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Электромобиль имеет статус промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию. Цифровые технологии позволили за два года пройти путь от проектирования до сертифицированного образца. Технология цифровых двойников второго уровня позволила проводить виртуальные испытания комплектующих и всего автомобиля до его выпуска.

Автомобиль представляли разработчики: главный конструктор Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®️) СПбПУ Олег Клявин, вел церемонию проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®️), Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Алексей Боровков.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин пояснил: «Это не первый наш совместный проект с Политехом. Мы верим в то, что за электрическим транспортом будущее – уже не далекое, а ближайшее. После того как на улицы Москвы вышли 400 электробусов производства КАМАЗ, сформировав общую концепцию и видя, что происходит в мире, мы совместно с Политехом и с помощью Минобрнауки, которое нам помогает, решили, что пора рассмотреть вопрос о разработке базовой платформы для развития как пассажирского, так и коммерческого транспорта. Для нас самое важное – это способность группы молодых инженеров Политеха и наших инженеров за короткий срок сделать законченный продукт. Ближайшее время покажет, насколько это получилось».

Так благодаря ученым Политехнического университета и инженерам КАМАЗа цифровые технологии становятся необходимым элементом производства и входят в нашу повседневную жизнь.