Ремонт составов с асинхронным тяговым приводом поставят на конвейер
Ремонт составов с асинхронным тяговым приводом поставят на конвейер
Необходимость ремонта поездов нового поколения с асинхронным тяговым приводом (АТП) стала причиной реконструкции и оснащения новейшими станками с ЧПУ комплекса электродепо «Дачное» Петербургского метрополитена. Это единственное из семи депо, которое выполняет комплексный ремонт подвижного состава. Построено оно в 1972 г. и скоро отметит 50-летний юбилей.
Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин пояснил: «В метрополитене происходит замена подвижного состава на вагоны нового поколения с асинхронным двигателем. Мы готовим базу для их ремонта, который должен производиться по новому технологическому принципу. Эти составы не расцепные, их нельзя разделить на вагоны, они ставятся на ремонт полностью, и работы ведутся по конвейерному методу. Реконструкция ремонтной базы проходит в три этапа, начали ее в августе 2019 г. К сегодняшнему дню модернизировали электромеханический цех и производственный корпус № 2. Третий этап работ – реконструкция корпуса № 1, предназначенного для ремонта составов нового поколения».
Стоимость реконструкции депо и оснащения новейшим оборудованием с ЧПУ обойдется в сумму более 4 млрд руб. При этом в ходе конкурсных процедур сэкономлено 67 млн руб. После завершения реконструкции Петербургский метрополитен сможет проводить комплексный ремонт составов без привлечения сторонних организаций. За счет этого проект окупится за три года, и даст экономический эффект почти в 0,5 млрд руб.
Завершены два этапа реконструкции электродепо «Дачное». Выполняются работы по пуско-наладке оборудования в электромашинном цехе. Здесь будет осуществляться ремонт тяговых двигателей и мотор-компрессоров всех типов и проводиться вакуумная пропитка элементов электрических машин, а также тестирование отремонтированного оборудования на испытательной станции.
Во корпусе № 2 выполняются работы по формированию колесных пар, механическая обработка колес и осей, изготавливаются запасные части и проводится термообработка. Корпус полностью реконструирован и готов к работе.
Основная ремонтная база разместится в корпусе № 1, где работы по реконструкции завершатся в июле 2022 г. Для обработки колесных пар в корпусе № 1 будет установлен немецкий колесотокарный станок RAFAMET UBB 112.
В корпусе № 2 установлен круглошлифовальный станок Липецкого станкостроительного завода. Специализированный колесотокарный станок с ЧПУ модели КС1836Ф3 с ЧПУ Siemens 828D предназначен для обработки новых и восстановления изношенных профилей бандажей колесных пар электровозов, вагонов метрополитена, мотор-вагонных секций. Кроме профилей на станке могут быть обработаны колесные центры под насадку бандажей.
Станок имеет горизонтальную компоновку на жесткой литой станине с закаленными направляющими. Зажим колесной пары выполняется при помощи шпиндельных бабок. Перемещение бабок и вращение их планшайб осуществляется от общего редуктора. На станине крепятся левый и правый суппорта, которые обеспечивают обточку профиля одного из колес колесной пары, зажатой в центрах шпиндельных бабок, приводящих ее во вращение. Обточка выполняется по программе ЧПУ. При обточке каждый суппорт перемещает резец по координатам Х (поперечная) и Z (продольная) от высокомоментных электродвигателей через шарико-винтовые передачи. В средней части станины установлен домкрат, который поднимает колесную пару на ось центров. На домкрат колесную пару ставят цеховым краном.
Вместо существующих сегодня в корпусе № 1 трех железнодорожных путей будет проложено пять, что позволит значительно увеличить подачу составов для ремонтных работ.
Реконструкция депо и переход на станки с ЧПУ позволят метрополитену экономить на ремонте и обеспечить безопасную эксплуатацию вагонов. К 2025 г. Петербургский метрополитен планирует без привлечения сторонних подрядчиков капитально отремонтировать 80 составов с АТП.
Источник: СПб ГУП Петербургский метрополитен