Новости

Renault вкладывается в огромный завод по ремонту и утилизации автомобилей

Renault вкладывается в огромный завод по ремонту и утилизации автомобилей

Компания Renault первой из европейских автопроизводителей пришла к воплощению идеи предприятия замкнутого цикла Re-Factory, которое строится в г. Флинсе под Парижем. Целью является создание промышленной экосистемы экономики замкнутого цикла.

В течении трех лет компания планирует преобразовать завод во Флинсе площадью 8,5 тыс. кв. м в Центр, специализацией которого станет ремонт и модернизация старых автомобилей, а также эффективная утилизация их компонентов. На предприятии будут запущены 4 направления деятельности: Re-Trofit, Re-Cycle, Re-Energy и Re-Start.

Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Renault, заявил: «Это результат замечательной работы команды Renault и конструктивных консультаций с заинтересованными сторонами, включая местные органы власти. Реконструкция завода – это новое дыхание жизни для Renault, ее сотрудников и динамизма всего региона. Этот проект основан на нашей новаторской приверженности к циклической экономике, на наших ценностях, на наших ноу-хау и полностью соответствует нашим амбициям по позитивному преобразованию автомобильной отрасли».

Компания Renault решила использовать тенденции рынка: пандемия нанесла ощутимый удар по экономике всех стран, многие предприятия закрылись, особенно это сказалось на малом и среднем бизнесе. Соответственно, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей упали, люди пришли к мысли продления срока службы имеющегося автомобиля. Но капремонт автомобиля – длительное мероприятие, требующее множества запчастей, многие из которых давно сняты с производства. Компания решила скоординировать работу своих сервисных центров со специализированным высокотехнологичным полностью цифровым предприятием и, таким образом, сократить срок ремонта и модернизации автомобиля всего до 6 дней. Это очень интересное предложение, так как обычный капремонт занимает не менее 30 дней. Все детали автомобилей ранее выпущенных марок планируется оцифровать, и компания будет использовать свои 3D-принтеры и станки с ЧПУ для производства снятых с производства деталей на месте ремонта. Это в несколько раз снизит затраты на ремонт. В этих условиях даже ретроавтомобили можно будет поддерживать в отличном техническом состоянии практически неограниченный срок.

Центр Re-Trofit, который будет запущен в сентябре 2021 г., будет работать над продлением срока службы старых автомобилей. Мощности предприятия позволят провести ремонт более 45 000 автомобилей в год. Компания также планирует восстанавливать и электромобили за счет их комплектации портативными и более мощными и экологичными источниками энергии.

Инновационным предложением будет блочная замена узлов и агрегатов автомобиля на новые, технически более совершенные. Предусмотрена возможность перевода бензиновых двигателей на экологичные виды топлива.

Re-Energy будет решать проблему жизненного цикла аккумуляторов, часть из них подготовят ко второму сроку службы. Оставшиеся будут утилизированы, а материалы – направлены на производство новых аккумуляторов. Также будут развиты услуги по техническому обслуживанию, подзарядке, и хранению источников питания.

Центр демонтажа Re-Cycle будет заниматься разборкой списанных автомобилей. При этом после диагностики исправные узлы могут направляться для ремонта однотипных автомобилей в центр Re-Trofit, снижая стоимость ремонта. Остальные материалы будут утилизироваться с возможностью их вторичного использования для производства и ремонта автомобилей, что также уменьшит затраты. Это будет умный демонтаж с использованием систем машинного зрения и искусственного интеллекта.

Трансформация участка включает в себя установку демонтажной линии, которая начнет работу с 2024 г. и способна переработать в среднем 10 000 автомобилей в год. Покупатели новых автомобилей Renault смогут сдать свой изношенный автомобиль и вместо оплаты утилизационного сбора, как это практикуется сейчас, получить деньги в зачет новой машины.

Re-Start будет состоять из инкубатора для стартапов и партнеров, а также исследовательского университета и учебного Центра для повышения квалификации специалистов компании по всему миру и партнеров из сервисных центров по направлению аддитивного производства. Центр будет отрабатывать реальные задачи по прототипированию и изготовлению запасных частей с помощью 3D-печати, а также изучать потенциальные возможности для внедрения технологии по предиктивному техническому обслуживанию автомобилей.

Re-Factory является частью стратегии компании Renault, направленной на сокращение промышленного воздействия на природу и экономного использования ее ресурсов.

Источник: Renault