Новости

Создан прототип двигателя экологического уровня «Евро-6»

Создан прототип двигателя экологического уровня «Евро-6»

Прототип шестицилиндрового двигателя экологического уровня «Евро-6» проходит стендовые испытания в Научно-техническом центре КАМАЗа в рамках проекта «Тибет». Идет отладка системы EGR (Exhaust Gas Recirculation), обеспечивающей возвращение в цилиндры двигателя определенного количества отработавших газов для окончательного сжигания топлива. Эта система позволяет снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя и, соответственно, уменьшить образование оксидов азота. Остальная часть выбросов азота нейтрализуется каталитической системой.

По сравнению со своим предшественником, перспективный двигатель должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами.

Предполагается выпуск целой линейки двигателей КАМАЗ-910.40 рабочим объемом 13 литров, мощностью от 420 до 560 л.с. Для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции. Рассматривается возможности использования на производственной линии обрабатывающих центров, сварочных роботов и аддитивных технологий для изготовления оснастки и прототипов.

Главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов пояснил: «В этом проекте мы должны заблаговременно определиться с концепцией конструкции двигателя, оптимальным объемом двигателя, степенью сжатия, правильно выбрать компоненты, такие как турбокомпрессор, система EGR, система нейтрализации. Причем необходимо принять максимально верные решения уже на первом этапе, чтобы исключить повторные циклы подбора компонентов, испытаний и, соответственно, потерю времени. Для этого и применяется симбиоз расчетных исследований и испытаний как часть системного моделирования.

Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля. В планах – закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили. Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года, еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль».

Источник: Ростех