Новости

Судостроение осваивает 3D-печать металлической проволокой

Судостроение осваивает 3D-печать металлической проволокой

AML3D изготовила спроектированную компанией Austal Australia для применения на военно-морском флоте алюминиевую шлюпбалку с использованием запатентованной технологии аддитивного производства WAM®.

Трехметровая шлюпбалка была подвергнута обширным испытаниям центром Джона де Летера и Центром коррозии Кертина при Университете Кертина. Исследователи использовали микроанализ для получения высококачественной микроструктурной информации и изображений. Кроме того, были оценены механические и коррозионные свойства изделия и проведено сравнение с характеристиками разрешенных морским Регистром сортами металлов.

Шлюпбалка, изготовленная методом аддитивного производства, выдержала двойную нагрузку, по сравнению с расчетной рабочей.

Компании AML3D и Austal Australia получили официальное заключение о проверке изготовленной ими морской шлюпбалки от DNV, независимого отраслевого эксперта по управлению рисками и обеспечению качества.

Аккредитация показывает, что процесс 3D-печати металлической проволокой WAM®, разработанный AML3D, соответствует требованиям, предъявляемым к морским и коммерческим судам, и обеспечивает возможность изготовления судовых изделий и механизмов с использованием этой технологии. Теперь процесс валидации производства других судовых изделий станет более простым.

Главный цифровой директор Austal Australia Эндрю Малкольм сказал: «Успешное сотрудничество с AML3D и Университетом Кертина по проекту аддитивного производства высветило множество возможностей для развития новых технологий в австралийской промышленности.

Austal Australia работает с AML3D с 2019 г. над разработкой гибридных производственных подходов, используя робототехнику для изготовления крупногабаритных сложных конструкций.

Технология Wire Arc Additive Manufacturing (WAAM) имеет потенциал для того, чтобы повысить производительность в судостроении. Так как для этой отрасли характерно мелкосерийное и единичное производство, то 3D-печать металлоконструкций может стать экономически более привлекательной для судостроителей, чем использование традиционных технологий.

AML3D рассматривает успешное сотрудничество с Austal Australia как канал использования технологии WAM® в широком спектре морских применений.

Источник: AML3D

Фото: Austal Australia. Слева направо: руководитель проекта Austal Technology Джеффри Пун, представитель DNV Джуд Станислаус, генеральный директор AML3D Энди Салес с образцом шлюпбалки.