ЦАТ переходит к серийному производству деталей авиадвигателей на 3D-принтере
ЦАТ переходит к серийному производству деталей авиадвигателей на 3D-принтере
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) ввел в эксплуатацию дополнительно 24 3D-принтера для изготовления деталей авиадвигателей методом аддитивных технологий, что приведет к росту объемов производства в этом году в 3,6 раза. ЦАТ получил статус сервисной компании полного цикла, и переходит к серийному производству деталей авиадвигателей.
Установлены системы SLM-печати металлическими порошками. Это технология, основанная на полной плавке частиц, с последующим созданием монолитных деталей, что максимально сокращает риски образования микротрещин, вызванных пористостью структур, и повышает прочность изделия в сравнении с традиционными литейными процессами.
Готовится к вводу в эксплуатацию автоматизированная лазерная установка с самой большой зоной построения в России. Это позволяет изготавливать одновременно много небольших деталей или создавать крупногабаритные изделия.
Генеральный директор АО «ЦАТ» Владислав Кочкуров пояснил: «Аддитивные технологии позволяют сократить издержки и снизить вес деталей до 50% при сохранении прочностных характеристик. Использование в составе авиадвигателей компонентов, изготовленных методом промышленной 3D-печати, позволяет ускорить разработку и производство, а также улучшить характеристики отечественной авиатехники. Сегодня Центр аддитивных технологий входит в число 20 крупнейших аналогичных предприятий в мире наряду с проектами крупнейших мировых авиапроизводителей».
ЦАТ – это крупнейшее российское предприятие, специализирующееся на аддитивном производстве, и единственное в России, получившее статус производства полного цикла. ЦАТ участвовал в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета «Ансат-М».
Источник: Ростех