Цифровые технологии ускорили проектирование и изготовление Ка-226Т
Цифровые технологии ускорили проектирование и изготовление Ка-226Т
Улан-Удэнский авиационный завод («Вертолеты России») открыл линию сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т, который стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве. Это ускорило проектирование и позволило значительно снизить риски и затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 т, способен перевозить до 1 т полезной нагрузки.
На сегодняшний день на станках с ЧПУ изготовлены тысячи наименований оснастки: от небольших шаблонов до крупногабаритных сборочных стапелей. В сентябре был изготовлен и установлен стапель общей сборки фюзеляжа вертолета Ка-226Т, в который закладываются уже изготовленные агрегаты: днище кабины экипажа, средний и центральный отсеки фюзеляжа, хвостовые балки и хвостовое оперение. На сборочной линии изготовлены два фюзеляжа, которые в конце ноября будут переданы АО «Технодинамика» для проведения испытаний топливной системы. До конца этого года У-УАЗ соберет целый ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний.
Управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых пояснил: «Сейчас мы сосредоточены на изготовлении фюзеляжей и агрегатов машины для проведения различных испытаний, но параллельно мы ведем работу по созданию опытных образцов вертолета Ка-226Т, которые рассчитываем поднять в воздух уже в первой половине 2021 г.».
Потенциальным заказчиком предприятия является Министерство обороны Республики Индия, которое предоставило технические требования к новому вертолету. Перевооружение завода новейшим оборудованием и переход на цифровые технологии позволили сократить сроки проектирования и производства нового вертолета.
Источник: Ростех