Новости

Время изготовления газотурбинного двигателя сократилось в 20 раз

Время изготовления газотурбинного двигателя сократилось в 20 раз

 

Летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20, изготовленного методом 3D-печати, прошли в Татарстане в авиацентре «Казанбаш». Силовая установка с тягой 22 кгс разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ».

Двигатель был смонтирован на беспилотном летательном аппарате А30 разработки АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова». Размах крыла БЛА составляет 3 м, взлетная масса 40 кг с учетом массы полезной нагрузки до 10 кг. Максимальные обороты двигателя составили 101 600 об/мин, рабочие – 58 000 об/мин.

Испытания прошли в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 м с достижением максимальной путевой скорости в 154 км в час и закончились успешной посадкой.

В рамках проекта изготовлена и испытана линейка малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс. Серийное производство двигателей планируется в 2021 – 2022 гг.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» по разработке материалов для аддитивных технологий для изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей начался в ноябре 2015 г. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок промышленного назначения методом послойного лазерного сплавления SLM с использованием металлопорошковых композиций из жаропрочного и алюминиевого сплавов. Ряд сплавов по прочности превышает импортные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей с использованием 3D-печати сократилось в 20 раз, а стоимость изготовления уменьшилась в два раза по сравнению с традиционной технологией производства.
 

Источник: Фонд перспективных исследований